Керчь, лето ~1991 года.
Мы ездили туда с бабушкой и дедушкой в гости к её двоюродной сестре, и жили всё лето. Двадцать лет прошло, а я всё ещё помню.
Я помню...
... белые вены просёлочных дорог, щебень и пыль под ногами.
читать дальше... большой посёлок с аккуратными квадратиками участков, белые домики с обязательно сливовым деревом или алычёй в палисаднике. Ровные грядки клубники, клетки с кроликами и загородку для птиц. Ярко-жёлтых волосатых гусениц, начисто обгладывающих листву, которых мы с упоением давили ногами, "освобождая" будущий урожай. Чёрные-пречёрные ясные ночи и приходящих на подкормку ёжиков. Тёплое молоко с сахаром в кружке с толстыми стенками и долгие-долгие летние вечера на улице.
Помню, как два раза в неделю мы ходили в магазин на другом конце села. Где-то по пути туда, под мостом, спрятанная между двумя покрытыми лесом насыпями проходила железная дорога, и мне доставляло большое удовольствие смотреть сверху на лениво идущий состав. Сдвинуть меня при этом с места было невозможно до тех пор, пока все вагоны не были сосчитаны. Когда мой запас знакомых цифр иссякал, на помощь приходил дедушка, и мы вместе досчитывали положенное число. К слову, у меня до сих пор осталась привычка считать вагоны у товарняков) Где-то там, за поворотом рельс начинался зелёный лес и пели невидимые цикады.
Помню пыльный, пропахший бензином и дымом икарус, на котором мы ездили на пляж, и узкую полосу дюн вдоль дороги. Помню привкус горькой пыли на губах и тёплый душный ветер. На горячем мелком песке росли острые игольчатые сине-серые злаки, и прыгало множество кузнечиков, которых я, ессно, не могла не словить. И как потом мы рассовывали по карманам и спичечным коробках всю эту живность.
Берег был засыпан крупной и мелкой галькой, и в полосе прибоя можно было найти красивые ракушки или окатанные морем куски зелёного стекла, ценность которых приравнивалась к драгоценностям.
Пляж был общий и дикий, и лишь с самого края начинались волнорезы. На полосу прибоя часто выкидывало медуз; местные мальчишки, смеясь, брали их в руки и швырялись в девочек. Я убегала с визгом - как же так, они же жгутся! Дедушка смеялся: нет, не жгутся, они уже высохли. Помнится, как-то во время шторма на волнорез выбросило дельфинёнка, и после этого его мать ещё несколько дней приплывала к месту его гибели. Мы видели её с того волнореза - она подпускала совсем близко.
Ещё там была гора, где проводились раскопки - мы ездили туда на экскурсию. Там было много битых черепков и осколков глиняной посуды, а ещё - большие котлованы и ниши, в которых трудились археологи.
Я помню горячий песок под ногами, солёный ветер и жаркое солнце. Я хочу почувствовать их снова. Я люблю Крым.
@музыка:
Oliver Shanti - Water
@темы:
Изнутри,
Голоса из прошлого,
Мысли вслух
притно слышать, когда твоему родному городу так признаются в любви
в последнее время не хватает узеньких мощёных улочек, набережной, вида города с высоты Митридата и постоянно витающего в воздухе запаха моря...Я часто вижу Крым во сне, и каждый раз он новый.
Крым и в реальности постоянно меняется. Никогда не стоит на месте. Особенно прекрасна крымская степь
очень советую съездить полюбоваться на неё летом или ранней осенью
Findor Carias, мррррррррр)